Купить франшизу,  Франчайзинг

6 вопросов, на которые важно ответить перед стартом бизнеса по франшизе

Недавно мы сидели с моей знакомой в кафе, разговаривая о разных жизненных ситуациях и вдруг она сказала: «Слушай, раз ты занимаешься франшизами, может подскажешь, что нужно сделать, чтобы начать такую деятельность? Я всегда хотела управлять своим бизнесом, давай посмотрим правде в глаза: как трудно сварить кофе, создать шоу, доставить пиццу, ну, или взять анализы в лаборатории? Всюду, я вижу, много франшиз работает»

Моя знакомая – это не единственный человек, кто думает так, а, учитывая, что темпы роста бизнеса по франшизе опережают темпы роста открытия стартапов, я решила написать и ответить всем сразу.  Существует более 3000 франшиз и, в частности, 300 жизнеспособных бизнес-направлений франчайзинга, уже действуют в России. И они охватывают различные бизнес-направления (автомобильные, бизнес-услуги, коммерческие и бытовые услуги, жилье, персональные услуги, рестораны быстрого обслуживания, недвижимость, розничная торговля продуктами питания, розничная продукция и услуги). Таким образом, эти  категории франшиз можно использовать для начала собственного бизнеса.

Это не означает, что франшиза даст вам гарантированный успех. Чтобы добраться до этого момента, все равно нужно приложить максимум усилий, а иногда и средств.

Чтобы лучше понять проблемы, связанные с бизнесом по франшизе, я общалась со многими франчайзерами (ИНВИТРО, Хеликс, Мясоруб, БеБренд, Оптика МИО, Софтиум, Оптимист Оптика, Хобби гейм и другими), которые делились взглядами на своих потенциальных партнеров. Вот на какие моменты они обращают внимание при отборе партнеров:

  • имеется ли предпринимательский опыт;
  • в какой сфере;
  • какие ставит цели перед собой в жизни;
  • какие имеет инвестиции;
  • какие есть планы по развитию предполагаемого бизнеса;
  • будет один человек работать или есть команда;
  • есть ли действующий бизнес

Таким образом, становится понятно, что предпочтение отдается действующим предпринимателям. И,  прежде чем начать свою деятельность (если у вас нет никакого опыта),  лучше пройти какое-то обучение. Мы рекомендуем пройти первичный курс предпринимателя.

Следующие моменты, что вы должны знать, прежде чем погрузиться в эту возможность бизнеса по франшизе.

  1. Это общая сумма инвестиций, чтобы деятельность была бесперебойной. Сюда включаются все расходы на покупку: паушальный взнос, аренда, ремонт помещения, оборудование и инвентарь, расходные материалы на 3 месяца, реклама, зарплата, налоги, пошлины.  Понимание этих затрат имеет решающее значение, поскольку вы хотите, чтобы у вас хватило денег для достижения первого результата.
  2.  Вы не обязательно будете сами стоять за прилавком или осуществлять холодные звонки. Вы можете нанимать людей для оказания этих услуг. Поэтому, вам нужно будет уметь коммуницировать со разными людьми.
  3.  Пройдите небольшой тест, чтобы понять, насколько вы сами совместимы с бизнесом и частности с работой по франшизе. Может быть это совсем не ваше направление.
  4. Существуют сезонные франшизы, которые требуют особого труда в определенное время года; но раз это будет ваш бизнес, вам нужно четко понимать, сколько времени вам нужно будет инвестировать, чтобы добиться успеха.
  5. Конечно, нужно изучить самого франчайзера: как долго он на рынке, какие у него показатели и какую поддержку оказывает. А также познакомиться с его действующими франчайзи. Замечательно учиться на своих ошибках. Еще лучше, если вы можете учиться у других, чтобы не повторять их.
  6. А еще, начните с конца: посмотрите, зачем вам нужна франшиза? Вы оставите ее своим детям? Как вы будете выходить из бизнеса? Что вы планируете получить от  этого бизнеса?

Только ответив на эти вопросы для себя, вы сможете понять, стоит ли вам начинать бизнес по франшизе.

 

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *