Франчайзинг

9 причин не покупать франшизу, если вы не знаете рынок.

Задумались о покупке бизнеса по франшизе? Возможно вам стоит прочитать это прежде, чем инвестировать время и деньги в свое дело. Следующие подсказки будут вам в помощь:

  1. Сомнительная доходность. Многие владельцы франшизы не предоставляют информацию потенциальным покупателям о возможностях получения дохода. Даже франчайзеры, которые предоставляют эту информацию, обычно дают только средние показатели продаж и прибыли довычета расходов, которые не очень полезны при попытке определить, будет ли ваша франшиза успешной или показывают оптимистичный расчет.
  2. Высокие затраты на запуск. Перед открытием бизнеса вам может потребоваться внести первоначальный взнос за франшизу, от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч. Кроме того, вам придется купить необходимый инвентарь и оборудование. Это может занять несколько лет, чтобы компенсировать все эти расходы.
  3. Собственные точки. Представьте, что вы только что потратили сотни тысяч рублей, открыв свою собственную точку, тогда как на другой улице франчайзер сам открыл свою точку. Там половина вашей клиентской базы. Это случается с франчайзи, так как почти каждый франчайзер оставляет за собой право действовать в любом месте.
  4. Отсутствие юридической помощи. Как франчайзи, у вас мало юридического поддержки, если вы ошибаетесь с выбором франчайзера. Большинство франчайзеров заставляют франчайзи подписывать соглашения, отказываясь от своих прав в соответствии с федеральным и государственным законодательством, а в некоторых случаях разрешают франчайзи выбирать, где и по какому закону будут оспариваться любые споры.
  5. Ограниченная независимость. Когда вы покупаете франшизу, вы не просто покупаете право использовать имя франчайзера, вы также покупаете его бизнес-план. Большинство франчайзеров навязывают цену, внешний вид и стандарты дизайна, ограничивая способы использования франшизы. Хотя эти стандарты могут способствовать единообразию, они также могут подавить ваше творчество и способность удовлетворить местные вкусы или потребности.
  6. Оплата роялти. Большинство франчайзи должны ежемесячно выплачивать роялти для франчайзера на основе процента продаж.
  7. Инфляция цен. Во многих случаях франчайзер может назначить поставщика товаров и услуг для вас. Они утверждают, что это для поддержания контроля качества, но почти все франчайзеры получают откаты от продавцов.
  8. Рекламные сборы. Многие франчайзи обязаны вносить регулярные взносы в рекламный фонд франчайзера. Но будут ли они использовать деньги для рекламы вашей франшизы? Возможно, нет! Нужно проверять.
  9. Несправедливое наказание. Бывает, что, если вы опоздали с оплатой роялти или нарушили стандартные операционные процедуры франшизы, франчайзер может наложить на вас штраф. В то время как большинство франчайзеров не являются такими уж строгими, возможность потерять все ваши инвестиции при опоздании оплаты является абсолютно пугающей.

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.