Антикризисное управление
По моим наблюдениям, в последнее время, рестораны ищут не директоров, а антикризисных управляющих. По сути, требуется работать в негативных ситуациях или их разруливать, раз до этого дошли. В конечном итоге, кризис создает риск для вашего ресторана, ваших сотрудников и ваших клиентов.
Разберем некоторые инструменты, помогающих в управлении кризисом в ресторане. Самое главное в такой ситуации, чтобы у вас была команда, которая вас поддерживает. Сообща вы разрабатываете план управления кризисом и следите за тем, чтобы каждый участник команды был в ответе за свой участок работы.
Надо найти несколько способов проинформировать своих клиентов о сложившейся ситуации. Таким образом, вы будете управлять ситуацией, а не она вами. И, в добавок, сохраните свою репутацию. Привлечение клиентов к вашему ресторану будет зависеть от вашего общения с гостем и это, безусловно, приведет к более позитивному результату. Помня об этом, подумайте о том, как ваш план может помочь сохранить клиентов.
Дифференцируйте свой ресторан, создайте видимое отличие, направьте в него свою конкретную аудиторию с помощью сегментирования. Например, ресторан «семейного общения» — будем всегда рядом. Предоставьте людям время и место для общения с супругом, с детьми, с родителями, обустройте нишевые пространства. Или. Ресторан»ценителей современного искусства», где ваш гость — это творческий человек, пришедший перекусить и отдохнуть, а также пообщаться с единомышленниками. Обстановка при этом, должна быть соответствующая.
Ресторан без клиентов закрывается и вернуть их сложнее, чем удержать имеющихся. На что обратить внимание, чтобы не опустить ухода клиента? Как не банально звучит — на питание. В меню должны присутствовать блюда здорового питания. В залах, на столах и других обозримых помещениях (без упоминания)должно быть чисто (и приятно пахнет). Еда должна быть умеренно теплой и поданной вовремя.
Запомните, чтобы убедить клиента никогда не возвращаться, достаточно только одного неудачного поступка.
Рассмотрим, как вы награждаете своих постоянных гостей?
У вас есть программа лояльности? У вас есть бесконечные варианты вознаграждения лояльности? Предлагать купоны клиентам, которые впервые обращаются к вам. Предложите реферальную награду. Поощряйте посетителей приводить своих друзей.
Вы нашли причины, по которым клиенты не возвращаются в ваш ресторан?
Как вы исправили проблемы?
Как вы решили проблему удержания клиентов?
Поделитесь своими комментариями ниже — мы будем рады их услышать.