Консалтинг,  Новости

Бизнес по модели подписки

Мы уже рассмотрели несколько бизнес моделей, популярных в современном бизнесе, которые используются не только большими компаниями, такими как: Макдональдс, Икея, Гугл, Амазон и прочие. Сегодня остановимся на такой модели, как подписка.

Эта модель существенно отличается от традиционных, здесь много внимания уделяется общению с клиентами, удержанию и монетизации отношений. От единичных продаж переход к многократным повторным продажам. Для этого создается такой продукт, за что покупатели готовы платить постоянно. Что здесь интересно: у вас уже есть предсказуемый уровень годового дохода от подписки. Такие компании уже вначале года могут видеть, сколько они смогут заработать в конце года.  Основными ключевыми параметрами, определяющие успешность модели подписки, являются: уход клиентов, уровень дохода и уровень роста.

Клиенты могут уходить и возвращаться, при этом компания должна понимать, сколько новых клиентов надо привлечь, чтобы бизнес не останавливался в развитии.

Уровень дохода вычисляется следующим образом: из выручки вычитается отток клиентов, затраты на сервис и на администрирование, а также на внедрение различных новинок. Чем выше издержки, чем ниже итоговый доход, по определению.

Примера такой модели, как подписка могут служить  работа компаний, как Манго оффис, Турбофилм, SaaS, IaaS, Википедия, Амазон веб Сервис.

Важно вкладываться в рост компании, чтобы компания вырастала на 20-30% ежегодно. Эффективнее 30% дохода сначала вложить в рост компании, чем его распределить между партнерами. Чтобы, когда придет время снимать «сливки», сделать это можно будет при значительно выросшей выручке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *