Франчайзинг

Франчайзинг вашего бизнеса. 11 шагов к успеху.

Если у вас есть небольшой бизнес, который можно легко реплицировать, есть хорошие продажи, то франчайзинг может быть одним из лучших способов его быстрого продвижения. И, если вы справитесь с этим правильно, вы, безусловно, сможете повысить свою прибыльность. Однако многие владельцы малого бизнеса не понимают, что для управления франчайзинговыми операциями необходимо создать совершенно новую бизнес-единицу. Вы уже будете не заниматься продажей пиццы, или коммерческой печатью, или грузоперевозками. У вас будет другая концепция бизнеса — франшиза. Но стать франчайзером — это не счастливый билет к успеху, особенно в наше время. Если вы рассматриваете для своего бизнеса создание франшизы, знайте, что этот процесс становления обычно долог и требует значительных затрат. И, даже, если вы умеете продавать франшизы, это не значит, что вы найдете покупателей.

Следуйте нашим рекомендациям, которые помогут вам в этом процессе:

  1. Оцените. Подходит ли ваш бизнес для франшизы? Что вы предлагаете рынку, какую уникальность несете?
  2. Проанализируйте. Не полагайтесь на свои знания, предполагая, что ваш бизнес станет хитом по всей стране. Исследуйте рынок, чтобы подтвердить, что существует широкий спрос на ваш товар/услугу за пределами вашего родного города, для чего создайте свою пилотную версию в другом регионе, даже пусть недалеко от себя.
  3. Организуйтесь. Подумайте, как именно работает ваш бизнес. Франчайзи будут нуждаться в подробностях и рекомендациях, чтобы их бизнес тоже заработал. Этот подготовительный процесс занимает время, но он того стоит, и, даже если вы решите не запускать вариант франшизы, это все равно поможет вашему бизнесу работать более системно. От маркетинга до вывесок и визитных карточек, от обучения персонала до создания ПО, все это должно быть описано подробным образом. Разработайте руководство по бизнесу, чтобы дать франчайзи быструю возможность старта.
  4. Наймите юриста. Получение экспертных рекомендаций действительно важно во время процесса франчайзинга. Вам нужно будет установить цены, создать соглашение о франшизе и определить защиту интеллектуальной собственности, а также подготовить свой бренд к регистрации в Роспатенте.
  5. Ключевые моменты. Вам нужно будет решить, как вы будете работать в качестве франчайзера. Установите следующие моменты:
  • Размер франшизы и процент роялти
  • Срок действия соглашения о франшизе
  • Размер и географическую зону, которую вы отдаете каждому франчайзи
  • Тип и продолжительность программы обучения, которую вы предложите
  • Будете ли вы сами являться поставщиком для ваших франчайзи
  • Как вы будете продавать франшизы.

И, если вы думаете, что разница между 5 и 6 % небольшая, но пять лет спустя, когда у вас продано 100 франшиз, и каждая из них дает франчайзи 7 млн. рублей в год, это ежегодная ошибка в размере 70 тыс. А вы подписали 10-летний контракт

  1. Найдите сотрудников. Два или три, которые будут готовы оказать помощь вашим франчайзи, обучить их и постоянно отвечать на вопросы. Ваши продавцы должны хорошо знать ваш бизнес и быть в состоянии рассказать убедительную историю о том, почему вы стоите тех инвестиций и того времени на развитие бренда в регионе. А также, найдите наставника, консультанта, который будет помогать вам в деле создания франшизы.
  2. Будьте придирчивы. Как и для знакомств, вы должны быть чрезвычайно избирательными, когда речь заходит о выборе франчайзи. Легко найти людей с капиталом, но являются ли они нужными вам в команде людьми? Есть ли у них навыки для ведения бизнеса? Это тот человек, который будет представлять вас, поэтому он должен быть в чем то похожим на вас и дополнять вас.
  3. Создавайте и защищайте свой бренд. В качестве франчайзера ваш самый ценный актив — ваш бренд; защищайте его любой ценой. Ваш бренд представляет вашу культуру, ваши убеждения и ваше отношение к вашим клиентам. Когда вы продаете франшизу, вы даете новым людям возможность представлять ваш бренд. Это один из самых больших рисков франчайзинга. Должны быть установлены четкие руководящие принципы для использования всех активов бренда. Здесь нет мелочей. Это может показаться чрезмерным, но никогда не позволяйте кому-либо использовать ваши активы бренда каким-либо образом, без вашего предварительного одобрения. Следите за всем, уделяйте пристальное внимание видео и изображениям и регулярно контролируйте все социальные сети.
  4. Выберите правильное местоположение. Откройте свои первые несколько мест близко к своему городу, но достаточно далеко, чтобы это не повредило вашим продажам. Таким образом, вы можете легко управлять логистикой.
  5. Знайте, как вы хотите расти. У вас должно быть видение стратегического роста. Имеет ли смысл расширяться на региональном уровне? Или вы будете придерживаться своей местности?
  6. Поддержите своих франчайзи. Сначала вам понадобится время для встреч с вашими франчайзи, а также много времени для общения в Интернете и по телефону. Делайте все возможное, чтобы поощрять их, отмечая победы и достижения. Делитесь своими новыми наработками, достижениями, поощряйте их к новаторству (без ущерба для бренда). Создайте для франчайзи способ общения друг с другом. Проводите постоянное обучение: неадекватное обучение может оставить ваших франчайзи плохо подготовленными для успешной реализации вашей системы.

Подробные этапы подготовки бизнеса к упаковке можно посмотреть здесь.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *