Франшиза праздника
Праздничная франшиза, которой сейчас занимаюсь, приносит не только удовольствие и радость. Прошло 9 месяцев с начала работы над ней, есть хорошие результаты, а также стало видно, где она не доработана и что надо делать, чтобы бизнес по франшизе развивался, а не стоял на месте.
Как обещал франчайзер, к 9 месяцу должны были выйти на окупаемость, к сожалению, этого не произошло: лето было мало результативным, еле сводили концы с концами. С приходом осени, ситуация поменялась в лучшую сторону, но еще не все каналы отработаны.
Хорошо в этой теме показала работа с Инстаграм и ФБ: сработала стратегия, продуманная вплоть до работы с базой хештегов. Сам сайт находится на 3-4 месте после контекстной рекламы, что очень хорошо, т.е. СЕО работает. Но, учитывая, что предложений на данную тему много, а уникальность можно взять только сервисом, то запросов немного. В основном покупатели ищут дешевый товар, услугу, все остальное вторично.
Продолжается работа с партнерами, но это не быстрый процесс, т.к. здесь каждый сам за себя, и, по-большому счету, партнерские связи уже у многих выстроены. А, поскольку, мы настроены на долгосрочные отношения, работу в этом направлении продолжаем и ищем другие способы продвижения.
Будем разрабатывать новые интересные мероприятия, расширять свой сервис и …. искать новый персонал. Как показал первый опыт найма, согласно стратегии франчайзера, в Петербурге другой менталитет личности и условия работы, поэтому первый набор людей показал все ошибки найма. Основная масса претендентов хочет иметь не пыльную работу с хорошей зарплатой, при этом особо не напрягаясь в течение дня. Сейчас решили ставку делать на молодежь, которая ищет перспективную, интересную работу, со связями и на автомобиле.
Опыт работы по франшизе показал, что даже хорошо упакованная франшиза, с хорошей поддержкой франчайзера, все равно требует доработки применительно к региону. И, конечно, инвестиций на первые полгода, с четкими расчетами, но без скупердяйства. Потому, что если жаль инвестировать в свой проект, то он просто может загнуться, так и не успев принести прибыль.