Итоги уходящего 2016 года. Франчайзинг
2016 год выдался урожайным на появление новых франчайзеров. Мы тоже приложили к этому руку. Поэтому сразу хочу сказать, что хочешь развиваться — иди во франчайзинг. В этом году рост в этой отрасли составил около 20%! У кого есть такой рост? Франчайзинг — это история любви. Невозможно создать франшизу, если не любишь свой бизнес и не хочешь его развития. Здесь работают люди, которые верят в то, что не может не получиться, если они это начнут. Ну а кризис — это тот «волшебный» пинок, благодаря которому те, у кого есть голова на плечах, начали развиваться.
Не скрою, были и очень странные франшизы, например, франшиза «Стеклянных надгробий», «Красных ниток из Израиля», «Продажа новогодних елок», «Как участвовать в тендерах», «Как заработать в госзакупках» и другие аналогичные смешные и не работающие псевдофраншизы.
Хотелось бы отметить те франшизы, которые уже развиваются, есть реальные успехи и они выходят на международные рынки. Интересной стала франшиза, которая открыла сразу 26 точек (пока только на Украине) — это Lviv Croissants, Львовский проект пекарни быстрого питания, Додо пицца — в сфере питания, с уникальной СРМ-системой, а СушиWok, например, уже открыли более 500 точек франчайзи.
Есть несколько инновационных франшиз, которые уже стали популярны и получили активный поток франчайзи. Одна из таких — это Генетик -тест — франшиза по биометрическому тестированию по узорам на кончиках
Вообще, за каждой успешной франшизой стоит яркая , харизматичная личность, исключающая для себя слово «невозможно». И, как сказал один из известных личностей во франчайзинге Вадим Бортник: «Я верю, что франчайзинг — это самая эффективная модель развития бизнеса. Эта форма взаимодействия между предпринимателями, которая действительно помогает и франчайзеру и франчайзи и, если существует форма взаимодействи между бизнесменами, то — это франчайзинг».