Консалтинг

Как оценить бизнес перед продажей

http://s.lpmtr.ru/files/d/2/2/d22a1ef8747d8d5a7eb4f44b71af1069.jpg
Многие считают, что самое важно при продаже франшизы – это стоимость франшизы, ее паушальный взнос, роялти, инвестиции. Конечно, это важно, но, если бизнес неправильно оценен, то и стоимость будет выставлена не корректно. Есть целая система оценки бизнеса, к которой привлекают определенных специалистов.
Например, на одном из этапов создания франшизы важно привлечь к работе брокера, юриста, дизайнера, которые помогут:
— с подготовкой документов, в т.ч. договоров, регистрации торгового знака (логотипа). Здесь нужно отметить, что для франчайзера хорошая практика настаивать на подписании договора до обучения, поскольку это защищает его процессы и ноу-хау. 
— в создании/подборе площадок для продаж франшизы. Выбору площадок надо уделить внимание, потому как встречаются недобросовестные агрегаторы, которые попросту могут похитить информацию франчайзера.
— подготовкой дизайна помещения, брендбука и т.д. Тут решающую роль играет дизайнер вкупе с консультантом или другим специалистом, который его контролирует. Да, хорошо также заключить с дизайнером договор о защите интеллектуальной собственности, чтобы после завершения работы он не предъявил права на ваш логотип или другие работы.
Есть калькуляторы оценки бизнеса, с помощью которых вы можете узнать его стоимость перед продажей. Конечно, калькулятор даст вам приблизительное значение для вашего бизнеса, учитывая годовые продажи и умножая их на соответствующий отраслевой множитель.

У вас всегда будет расхождение между показателями: стоимостью бизнеса на основе продаж и стоимостью бизнеса на основе прибыли. Зато они дают вам приблизительный диапазон потенциальных значений для бизнеса. Калькулятор также не учитывает стоимость активов вашего бизнеса, что может увеличить стоимость организации. Сюда входят такие вещи, как коммерческая недвижимость , машины и оборудование, технологии и многое другое. В принципе сюда входит все, что имеет ценность и может быть продано.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *