Как оценить бизнес план
Когда Харланд Сандерс продал свою первую франшизу в 1952 году, его документ, подготовленный для франчайзи был на 2-х листах. Большинство современных соглашений по франшизе работают на 75 листах или больше.
Как и любой традиционный план запуска, бизнес план франшизы должен раскрывать видение компании, финансовый анализ и маркетинговый план, должен подробно описывать экономику как франчайзера, так и франчайзи и как они смогут зарабатывать деньги вместе.
Во-первых, обратите внимание в описании бизнес-плана не только на услуги и продукты, но и на размер и конкурентоспособность бизнеса, а также на вызовы и риски. Бизнес-план должен быть честным, прозрачным и гармоничным.
Большинство бизнес-планов франчайзинга обычно включают обзор франшизы, а также описание рынка и его конкурентов. В плане должны быть указаны, как будут разбиты территории партнеров, и сколько точек на территории франчайзи будет разрешено открыть.
Следующий раздел бизнес-плана должен быть посвящен маркетинговой стратегии франшизы. Как бизнес собирается привлекать новых клиентов? Почему продукт или услуга кажутся привлекательными для клиентов? Какую роль вы, как владелец или инвестор, должны играть в финансировании и содействии? Он также должен включать подробные планы рекламы на будущее, включая бюджеты и конкретные маркетинговые инструменты, которые можно использовать.
Что еще искать? Являются ли решения, предлагаемые планом жизнеспособными? Посмотрите на бизнес-план, чтобы убедиться, что стратегия франшизы, скорее всего, привлечет к вам клиентов.
Финансовая часть бизнес-плана должна предоставить франчайзи информацию о необходимых инвестициях, а также ожидаемую отдачу от этих инвестиций.
Финансовый раздел обычно делится на две части: финансовые прогнозы и финансовые потребности. В первом разделе вы должны найти подробные отчеты о прибылях и убытках, расчеты денежных потоков и баланс. Будучи потенциальным партнером, вы должны быть осторожны с цифрами, которые кажутся необоснованно высокими. Не смотрите на оптимистичные прогнозы.
Второй раздел, должен включать тщательную оценку всех затрат, связанных с запуском франшизы, включая первоначальный капитал, необходимый для покрытия маркетинговых расходов, а также эксплуатационные потери, возникшие на этапе запуска.
Вы должны тщательно оценивать финансовые разделы плана и посмотреть, как ожидания соответствуют вашим финансовым ресурсам и жизненным целям. «Если кто-то думает о вступлении в бизнес-собственность в первый раз, они должны иметь возможность оценить, сколько наличных денег они готовы вложить и есть ли стратегия выхода из бизнеса», как говорит президент консалтинговой компании.