Консалтинг

Бизнес по модели…

 В начале 90-х годов, выбирая между отсутствием зарплаты или открытием бизнеса, в предприниматели шли разные группы населения – молодежь, инженеры, учителя и др. В это время фактически внедрялись лучшие чужие практики. На пустых рынках лучшие практики успешно работали в основном за счет принципа масштабирования и захвата все новых сегментов рынка. Актуально это и сейчас. Больше 9000 компаний работают под чужим брендом и все больше появляется российских, отечественных производителей. Рассмотрим еще и другие модели.
Самая популярная модель бизнеса строится, конечно, на продажах товаров и услуг. Основные – это интернет-магазины: Одресс, Амазон, eBay, Ламода, купонные сервисы: Биглион, Групон, а также компании, работающие по принципу аукциона – «сколько нужно-столько и плати» (eBay).
Появились новые модели бизнеса- freemium-модели, — это когда вы используете чей-то программный продукт или услугу бесплатно, а расширенный или улучшенные вариант товара предлагается за плату.
Примерами таких бизнес-моделей являются: Google Drive, Евренот, Мегаплан, Dropbox, Яндекс. Диск, Flickr, Скайп, ЛингваЛео. Это широко встречающаяся модель, когда ограничивается что-то одно: время, мощность, спектр услуг. Эта модель появилась из часто встречающейся модели trial (пробная модель), когда пользователь скачивает программу и получает разрешение пользоваться какое-то время, затем программа просит ввести ключ, который покупается.
Сейчас, все большее распространение получает модель лицензирования, когда компания предпочитает получать прибыль от своих идей, не вкладывая средства в поиск и привлечение инвестиций. Примерами такой бизнес-модели, при которая использует ПО, разрабатывает интернет-приложение и дает заказчику доступ к программному обеспечению с помощью интернет является всем известный – «1С», «Мегаплан», Photoshop.
Такие модели интересуют больше предприятия разных образований, имеющие собственные средства, связанных с крупной компанией типа Майкрософт. Такие компании заинтересованы в проектах, в которых сами разбираются и используют их продукт.
Есть такие модели бизнеса, когда участники получают комиссионные вознаграждения при проведении сделки. Сюда можно отнести разные варианты Биткоина (виртуальная биржа), PayPal, Avito, Яндекс. Маркет (агрегаторы). В этих случаях компания сводит заказчика с исполнителем работ и получает за это свой процент.

Чтобы выбрать свою модель в бизнесе, обращайтесь к нам  за консультацией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *