Консалтинг

Бизнесмен, как само затачивающийся карандаш

консалтинг Недавно услышала от своих коллег интересную притчу «О карандаше и карандашном Мастере» и она очень точно передает суть бизнес-консультанта, предпринимателя и любого другого человека, способного активно развиваться.

Притча:
Прежде чем положить созданный карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону и сказал:

«Есть пять вещей, которые ты должен знать, прежде чем я отправлю тебя в мир, — сказал он карандашу. — Всегда помни об этом, никогда не забывай, тогда ты станешь самым лучшим карандашом, которым только можешь быть среди таких же как ты.

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, только в том случае, когда ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: ты обязательно будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет жизненно необходимо, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Благодаря этому, тобой будут пользоваться чаще.

Четвертое: твоя самая важная часть будет всегда находиться внутри тебя. Это будет твой остов, твой стержень.

Пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать».

Он не сказал только одно:
— тебя будут держать чаще всего грязными руками;
— ты будешь часто ломаться и то что у тебя находится внутри, имеет свойство крошиться;
— с каждой нарисованной чертой ты будешь стачиваться и приближаться к концу;
— ты будешь рисовать не то что ты хочешь и не то что правильно, а то что захочет обладатель грязных рук…

Но, если человек делает то, что ему нравится, то он никогда не «сточится», даже — наоборот всё будет ему только помогать развиваться…

Так и в бизнесе: когда предприниматель развивает свой бизнес, постоянно его улучшая и совершенствуя, продажи идут, прибыль увеличивается, база клиентов растет, кризис такую компанию обходит стороной.

Когда предприниматель не ведет контроль за  продажами, не проводит обучение менеджеров, не сегментирует клиентскую базу, одним словом, пускает работу своей компании на самотек, жизнь быстро показывает, что конкуренты «не спят», клиенты бегут, где за ними «ухаживают», а менеджеры перестают работать.

Консалтинг — это прежде всего системность и структурированное мышление. Соответственно, задача консалтинговой компании найти корень проблемы и помочь выстроить стратегию по ее решению!

One Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *