Консалтинг

Что такое Конкурентное Позиционирование

Что отличает ваш продукт, услугу и компанию от конкурентов? Какую ценность вы предоставляете и, чем она отличается от других?

Конкурентное позиционирование — это то, как вы будете позиционировать свое предложение и создавать отличия своего продукта для рынка.

Правильная стратегия должна включать:

Изучение состава рынка: размер, конкуренты, стадия роста. Определите, на какой стадии находится ваш рынок: вступительной, растущей, зрелой или ниспадающей стадии его жизни. Этот «этап жизненного цикла» влияет на всю маркетинговую стратегию. О чем я писала в другой статье.

Исследование группы клиентов: потенциальные клиенты с аналогичными потребностями. Вникайте в проблемы, которые есть у рынка, изучите перспективы и клиентов, проведите исследование, если у вас есть время, бюджет и возможности. Раскрывая истинные желания и потребности клиентов – вы узнаете много о том, что вы можете предоставить, чтобы решить их проблемы и победить своих конкурентов.

Проведение конкурентного анализа: определите сильные и слабые стороны, возможности и угрозы в перспективе. Составьте список конкурентов. Включите всех конкурентов, которые решают проблемы ваших клиентов, даже если их решения сильно отличаются от ваших – они все еще ваши конкуренты. Оцените собственную компанию и ваших прямых конкурентов по операционной эффективности (цене), продукту, доверительным отношениям с клиентами. Конечно, просто думать, что вы лучшие, но надо быть беспристрастным, насколько вы можете.

Позиционирование: как вы будете предлагать свой товар, чтобы получить все возможности на рынке. Определите области, в которых вы не конкурентны. Определите, можете ли вы что-то изменить в этой области или найдите тот сервис, ту услугу, которой вы измените свой продукт. Определите этот продукт / услугу, которую вы можете предложить для удовлетворения истинных потребностей вашего рынка в новом и лучшем виде.

Предложение ценности: тип ценности, которую вы предлагаете на рынок. Существует три основных типа стоимости (ценности), которые компания может предоставить: операционная эффективность (самая низкая цена), лидерство продукта (самый лучший продукт), или сервис для клиента (самые лучшие решения и обслуживание).

Когда рынок ясно видит, как ваше предложение отличается от вашего конкурента, как вы создаёте новые перспективы и направляете их на реализацию, то вы выходите на первый план на рынке. Без дифференцирования, предложение занимает больше время и денег на раскрутку. Всегда встает выбор, почему они должны выбрать вас, в результате, все сводится к состязанию в цене – тупиковый и неэффективный инструмент.

Поэтому, одним из ключевых элементов вашей стратегии позиционирования является ваше ценностное предложение.

Что же дальше?

Разработайте стратегию бренда, чтобы донести свое позиционирование и ценность клиенту каждый раз, когда вы его касаетесь.

Продолжение следует….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *