Консалтинг

Ваши отделы не продают!

Многие компании, с которыми я общалась, считали, что у них хорошие отделы продаж. Давайте поясню, что такое отдел продаж и почему он так не должен называться.

С точки зрения отчетности, продажа — это когда покупатель отдает вам деньги в обмен на услугу или товар.  В настоящем понятии, продажа  — это процесс поиска покупателя, нуждающегося в вашей услуге и убеждение последнего принять ваш товар/услугу в обмен на его деньги. Продажа — это процесс.

В большинстве компаний, занимаются не продажами, а приемом заказов. Такие компании полагаются на маркетинг, чтобы привлечь покупателей в свой магазин/компанию, где продавец/менеджер принимает заказ. По сути, сейчас маркетинг выполняет роль отдела продаж. Именно маркетинг делает ваши усилия по сбыту ненужными. Это он занимается клиентом,  чтобы товар/ услуга ему точно подходили.

Как говорил Игорь Манн,  маркетинг — это все то, что продавцы не успевают делать, не хотят или не могут.

Поэтому у нас сейчас нет таких отделов продаж, которые продают, они просто собирают заказы. Как раньше отдел сбыта — отгружал заказы,  а не продавал.

Разница между продавцами и приемщиками заказов очень конкретно видна на примере восточных рынков. Где стоит продавец на рынке? Правильно, на улице перед магазином, останавливая прохожих и приставая к ним, пока они не согласятся войти в магазин, где у него есть целый список причин, по которым вы должны купить товар в этом магазине.

Сейчас даже в наших магазинах нет продаж: покупатель сам находит, сам примеряется к товару, сам идет отдавать деньги на кассу. Общение с клиентом сведено к минимуму. Плохо это или хорошо можно только понять, когда посмотришь результат выручки. И я не говорю про магазины продуктов.

Вы не согласны с этим?

Подписывайтесь на блог, читайте в следующих статьях…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *