Модель бизнеса — что это?
А все объясняется просто – это такие способы, когда ваш бизнес может зарабатывать.
Модели бывают разные, например, модель коммерческого сайта, на котором предоставляются бесплатные услуги для привлечения потока клиентов, а заработок идет от размещения рекламы. Простая модель у интернет-магазина, где деньги поступают непосредственно от продажи товара.
Бизнес общепита — это еще одна модель, когда владелец получает деньги за то, что приглашает посетителя прийти в ресторан/кафе, чтобы тот мог насладиться вкусной кухней, получить удовольствие от окружающей его среды и приятно провести время.
Кстати, любая модель предполагает обязательно три составляющих:
• ценность, т.е. — ЧТО предлагает бизнес,
• клиент/покупатель, т.е. — КТО платит за то, чтобы использовать предоставленные возможности,
• продажи, т.е. — КАК обеспечить распространение этого товара/услуги своему клиенту.
Быстрым способом поиска идеи бизнеса является изучение франчайзинговых моделей. Здесь логика проста — если бизнес-модель продается, значит, она стоит того.
Вы можете связаться с нами и обсудить вопрос о выборе и аналитике франшизы для бизнеса, чтобы узнать, как правильно выбрать самую востребованную и прибыльную бизнес идею.
Сама терминология «модель бизнеса» появилась относительно недавно, с 1980 года. Ведущими исследователями были Дерек Абелл и К.Маркидес Как и в настоящее время, тогда они считали, что любая бизнес-модель должна давать ответы, на те же три вопроса:
• Кто моя целевая аудитория?
• Какие товары или услуги я предлагаю клиентам
• Как мне это сделать наиболее эффективно?