Франчайзинг

Основы франчайзинга (продолжение)

Тема франчайзинга обширна, некоторые подробности мы рассмотрели в прошлых статьях. Рестораны и продукты питания по-прежнему составляют большую часть во франчайзинге, но сегодня франшизы уже развиваются в нише детских услуг, медицины, фитнеса.

Франчайзинг, по сути, — это взаимоотношения франчайзера и франчайзи.

Франчайзер предоставляет разрешение (лицензию) на свое фирменное название и систему работы, то есть на ведение бизнеса партнеру, который соглашается с этим, заключает сделку, чтобы вести бизнес, согласно с пунктами лицензии.

Значение франчайзера

Франчайзер оказывает своему партнеру несколько форм поддержки бизнеса, а также осуществляет контроль деятельностью франчайзи, по мере необходимости, чтобы уберечь свое ноу-хау и обеспечить франчайзи содействие.

В замен использования ноу-хау и содействие бизнесу, франчайзи обычно платит обладателю бренда единовременно паушальный взнос и регулярные роялти, которые покрывают издержки франчайзера на содержание сети.

Франчайзер не руководит деятельностью партнера, потому что франчайзи является предпринимателем. Франчайзи сам действует в рамках законов бизнеса, а также дисциплинирует свой персонал без участия со стороны франчайзера. Хотя такие функции, как стиль, внешний вид, продажи и технология приготовления пищи, например, являются частью фирменных стандартов системы.

Усовершенствование бизнеса с помощью франчайзинга

Франчайзинг — это порядок развития бизнеса и размещения товаров и услуг с помощью торговых точек. Он работает на основе связей правообладателя и регионального предпринимателя, объединяясь для умелого и успешного расширения бренда. Это отношения людей, подтвержденных договором, каждый из которых ведет деятельность де-юре и де-факто. Франчайзер обеспечивает открытие новых франшиз и содействует существующим франчайзи, а франчайзи управляет и ведет свой бизнес согласно пунктам соглашения.

Правовое определение

По сути, франшиза — это лицензия на определенную деятельность, но не все лицензии — это франшизы в соответствии с нашими законами. В России деятельность франчайзинга регламентируется рядом статей ГК РФ (ст. 1027, ст. 1031, ст. 1032, ст. 399, ст. 1030 и др.) В нашем случае, бизнес является лицензионным, когда есть обязательные компоненты:

  • Деятельность франчайзи в основном связана с торговой маркой франчайзера;
  • Оплачиваются первоначальные и постоянные взносы за право войти и остаться в сети;
  • Осуществляется контроль или оказывается содействие франчайзи.

Как владелец бизнеса, вы можете поинтересоваться о необходимости для вас франчайзинга. Компетентные специалисты помогут вам проанализировать потребность вашего бизнеса в расширении по модели франчайзинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *