Основы франчайзинга (продолжение)
Тема франчайзинга обширна, некоторые подробности мы рассмотрели в прошлых статьях. Рестораны и продукты питания по-прежнему составляют большую часть во франчайзинге, но сегодня франшизы уже развиваются в нише детских услуг, медицины, фитнеса.
Франчайзинг, по сути, — это взаимоотношения франчайзера и франчайзи.
Франчайзер предоставляет разрешение (лицензию) на свое фирменное название и систему работы, то есть на ведение бизнеса партнеру, который соглашается с этим, заключает сделку, чтобы вести бизнес, согласно с пунктами лицензии.
Значение франчайзера
Франчайзер оказывает своему партнеру несколько форм поддержки бизнеса, а также осуществляет контроль деятельностью франчайзи, по мере необходимости, чтобы уберечь свое ноу-хау и обеспечить франчайзи содействие.
В замен использования ноу-хау и содействие бизнесу, франчайзи обычно платит обладателю бренда единовременно паушальный взнос и регулярные роялти, которые покрывают издержки франчайзера на содержание сети.
Франчайзер не руководит деятельностью партнера, потому что франчайзи является предпринимателем. Франчайзи сам действует в рамках законов бизнеса, а также дисциплинирует свой персонал без участия со стороны франчайзера. Хотя такие функции, как стиль, внешний вид, продажи и технология приготовления пищи, например, являются частью фирменных стандартов системы.
Усовершенствование бизнеса с помощью франчайзинга
Франчайзинг — это порядок развития бизнеса и размещения товаров и услуг с помощью торговых точек. Он работает на основе связей правообладателя и регионального предпринимателя, объединяясь для умелого и успешного расширения бренда. Это отношения людей, подтвержденных договором, каждый из которых ведет деятельность де-юре и де-факто. Франчайзер обеспечивает открытие новых франшиз и содействует существующим франчайзи, а франчайзи управляет и ведет свой бизнес согласно пунктам соглашения.
Правовое определение
По сути, франшиза — это лицензия на определенную деятельность, но не все лицензии — это франшизы в соответствии с нашими законами. В России деятельность франчайзинга регламентируется рядом статей ГК РФ (ст. 1027, ст. 1031, ст. 1032, ст. 399, ст. 1030 и др.) В нашем случае, бизнес является лицензионным, когда есть обязательные компоненты:
- Деятельность франчайзи в основном связана с торговой маркой франчайзера;
- Оплачиваются первоначальные и постоянные взносы за право войти и остаться в сети;
- Осуществляется контроль или оказывается содействие франчайзи.
Как владелец бизнеса, вы можете поинтересоваться о необходимости для вас франчайзинга. Компетентные специалисты помогут вам проанализировать потребность вашего бизнеса в расширении по модели франчайзинга.
2 комментария
AngelCare
Классический товарный франчайзинг, распределяющий в системе франчайзер — франчайзер товары, и услуги начал видоизменяться только в 1950-х годах.
admin
это известно из Википедии))