Франчайзинг

Основы франчайзинга

Франчайзинг — это бизнес-модель, которая сочетает в себе лучшие показатели компании. Франчайзинг — модель, которая располагается между работой на кого-то другого и работой на себя.

Франчайзинг не является индустрией сам по себе. Это способ ведения бизнеса, который можно применять практически в любом секторе. Сегодня более 3000 известных брендов франшизы работают в 20 отраслях промышленности, распределенных по более чем 200 нишам. Франчайзинг — это метод распространения продуктов или услуг.

Франчайзинг имеет две основные формы.

Франчайзинг продукта / торговой марки, где франчайзер владеет правом на имя или товарный знак и продает или лицензирует право использовать это имя или торговую марку.

Франчайзинг делового формата включает более сложные отношения, при которых франчайзер предоставляет франчайзи полный спектр услуг и поддержки, а франчайзи подписывают соглашение о проведении операций в соответствии с конкретными правилами, изложенными франчайзером.

В систему франчайзинга вовлечены два уровня людей:

  • франчайзер, который предоставляет свою торговую марку или торговое наименование и бизнес-систему;
  • франчайзи, который платит роялти и часто первоначальный взнос за право вести бизнес в соответствии с именем и системой франчайзера.

Франчайзинг — это командная работа. Чтобы любой франчайзер преуспел, все  его франчайзи должны иметь прибыльные индивидуальные подразделения в течение длительного времени. Успех бренда зависит от постоянного сотрудничества между франчайзером и франчайзи.

Для многих наибольшая привлекательность франчайзинга — это возможность для человека контролировать свой бизнес и обеспечивать свое будущее.

В прежние времена франчайзинг был способом для независимого делового человека «купить работу»
В последние годы модель франшизы стала привлекательной возможностью для бизнеса для состоятельных людей и инвесторов, которые покупают несколько видов бизнеса одновременно; или которые покупают права на разработку географического района или «территории».

«Мультибрендовые» франчайзи также находятся на подъеме. Эти франчайзи управляют разными брендами в рамках одной организации, что повышает эффективность, экономию за счет масштаба и проникновение на рынок для увеличения продаж и прибыльности.

Две основные причины, по которым успешные франчайзи ищут дополнительные бренды:

1) они «застроили» свою территорию для своего текущего бренда;

2) они ищут новый, дополнительный бренд, чтобы сгладить взлеты и падения деловых или сезонных циклов. Франчайзеры тоже объединяют несколько разных брендов под одной крышей и часто предлагают скидки действующим франчайзи, которые приобретают второй (или третий) бренд.

«Совместный брендинг», при котором франчайзи управляет двумя брендами из одного и того же местоположения, является еще одной постоянной тенденцией. Совместный брендинг позволяет сэкономить на недвижимости или лизинге, что позволяет получать большую прибыль. В настоящее время все большее число франчайзеров предлагают несколько различных брендов и часто дают стимулы франчайзи к совместному брендингу.

Что потенциальные франчайзи стремятся купить во франчайзинговом бренде?

Это спокойствие, уверенность, расчет, систему.

Тем не менее, для многих начинающих предпринимателей, впервые рассматривающих бизнес-модель франшизы, особенно для тех, кто имеет корпоративный опыт, деловое предложение может показаться смешным, если они знают эту нишу изнутри.
Для тех, кто проводит дальнейшие исследования, ответ ясен: они могут заработать больше денег за счет франчайзинга, чем самостоятельно; и они осознают потенциал для более долгосрочной отдачи от своих инвестиций Размер платы за франшизу варьируется от нескольких тысяч до десятков тысяч, в зависимости от концепции, в то время как роялти обычно составляют от 5 до 8%, а маркетинговый / рекламный фонд дополнительно от 1 до 3%

Юридически франчайзи не «владеют» франшизой, которую они «покупают». Им предоставляется  лицензия, которая дает им право на управление своим франчайзинговым бизнесом. Тем не менее, франчайзи владеют активами своей компании, и до тех пор, пока они придерживаются соглашения о франшизе, они имеют определенные права в соответствии с федеральным законодательство. Франчайзи могут создавать ассоциации франчайзи, которые могут создавать и принимать корпоративные решения, если франчайзер поддается, или объединяться, чтобы противостоять решениям, которые они считают вредными для своей деятельности и бренда в целом.

Основы франчайзинга полезно изучить всем,  кто задумался об открытии бизнеса по франшизе или хочет сам масштабироваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *