Ваши отделы не продают!
Многие компании, с которыми я общалась, считали, что у них хорошие отделы продаж. Давайте поясню, что такое отдел продаж и почему он так не должен называться.
С точки зрения отчетности, продажа — это когда покупатель отдает вам деньги в обмен на услугу или товар. В настоящем понятии, продажа — это процесс поиска покупателя, нуждающегося в вашей услуге и убеждение последнего принять ваш товар/услугу в обмен на его деньги. Продажа — это процесс.
В большинстве компаний, занимаются не продажами, а приемом заказов. Такие компании полагаются на маркетинг, чтобы привлечь покупателей в свой магазин/компанию, где продавец/менеджер принимает заказ. По сути, сейчас маркетинг выполняет роль отдела продаж. Именно маркетинг делает ваши усилия по сбыту ненужными. Это он занимается клиентом, чтобы товар/ услуга ему точно подходили.
Как говорил Игорь Манн, маркетинг — это все то, что продавцы не успевают делать, не хотят или не могут.
Поэтому у нас сейчас нет таких отделов продаж, которые продают, они просто собирают заказы. Как раньше отдел сбыта — отгружал заказы, а не продавал.
Разница между продавцами и приемщиками заказов очень конкретно видна на примере восточных рынков. Где стоит продавец на рынке? Правильно, на улице перед магазином, останавливая прохожих и приставая к ним, пока они не согласятся войти в магазин, где у него есть целый список причин, по которым вы должны купить товар в этом магазине.
Сейчас даже в наших магазинах нет продаж: покупатель сам находит, сам примеряется к товару, сам идет отдавать деньги на кассу. Общение с клиентом сведено к минимуму. Плохо это или хорошо можно только понять, когда посмотришь результат выручки. И я не говорю про магазины продуктов.
Вы не согласны с этим?
Подписывайтесь на блог, читайте в следующих статьях…