Халявы нет!
Часто слышу от владельцев компаний просьбу, по-быстренькому упаковать их бизнес во франшизу, за что они согласны мне платить процент с продаж. Предпринимателям даже невдомёк, что «упаковка бизнеса» — это не просто подготовка материалов и описание бизнес модели, а, в первую очередь — это формирование уникального предложения для рынка, как основного элемента в стратегии компании, во-вторых, это глубокий анализ отрасли, конкурентов, перспективы бизнеса. В-третьих, это изучение потребностей аудитории (или сегментов аудитории), которая в итоге будет за это платить.
Второй момент в этой истории заключается в том, что обычно хотят оплатить работу в конце, за результат, и во многих отраслях это имеет место быть, например, когда поставляют товар постоянному клиенту. Но, здесь нужен другой подход: если вы хотите получить результат, который строится на сумме от усилий как исполнителя, так и заказчика, а также с использованием коллективного труда, то выход только один: «утром деньги — вечером стулья». Если заказчик ссылается на отсутствие свободных средств для оплаты труда консультанта, значит и сам его труд ему не важен, следовательно, и проект не будет реализован.
Наш предприниматель по-прежнему продолжает делать то, что работало 20 лет назад, надеясь получить другой результат, когда рынок уже давно изменился.